17:53 Игра престолов. 125 занимательных фактов о съемках 5-го сезона Игры престолов. Часть 1. | |
125 занимательных фактов о съемках 5-го сезона Игры престолов. Часть 1. Англоязычное издание пятого сезона сериала на DVD и Blu-ray уже поступило в продажу, и один из самых интересных бонусов на нем — многочисленные дорожки закадровых комментариев режиссеров, операторов, сценаристов, продюсеров и, конечно, актеров. Издание пятого сезона на дисках снабжено в этом смысле особенно богато: к десяти сериям записано аж 12 дополнительных аудиодорожек, в том числе 3 к восьмой и 2 к девятой серии. Написав из этих комментариев 67 занимательных фактов о съемках в прошлом году, на этот раз обозреватели с сайта Den of Geek записали аж 125! (Напомним, что по итогам первого сезона было 46.) Тут есть и воспоминания о прошлом, и забавные ремарки актеров, и, разумеется, рассказ о съемках демонстрируемых на экране сцен. В общем,наслаждайтесь! 1. В сценарии пилотной серии для заставки предполагалось сделать компьютерную анимацию полета ворона над картой Семи Королевств — от Черного замка к Королевской Гавани. Идея механизированной анимации городов (которую мы и видим в сериале) возникла позже. 2. Конлет Хилл, играющий Вариса, изначально прослушивался на роль короля Роберта, которая в итоге досталась Марку Эдди. 3. Пятый сезон, согласно продюсеру и сценаристу Брайану Когману, задумывался как «сбрасывающий», «возвращающий к исходному состоянию» (“a resetting”). Смерть Тайвина Ланнистера была поворотным моментом, после которого герои и ход событий в разных частях мира начинают меняться, неумолимо приближаясь к дому и к развязке. 4. Флэшбек с визитом юной Серсеи к Мэгги-Жабе (в первой серии) снят с отсылкой к «Апокалипсису сегодня». Мэгги появляется из тени аналогично тому, как в фильме это сделал полковник Курц в исполнении Марлона Брандо. 5. Летящий снег в сценах на Стене и в Суровом Доме создается из бумажных клочков и пенопластовых крошек, вздуваемых огромными вентиляторами. При работе вентиляторы так громко шумят, что диалоги снежных сцен обычно приходится перезаписывать позднее в студии. 6. Алфи Аллен изначально пробовался на роль Джона Сноу, но получил в итоге роль Теона Грейджоя. 7. Натурные съемки Игры престолов влекут серьезную дополнительную работу для съемочной группы, когда делаются в популярных туристических местах. Так, на видах моря Королевской Гавани, снимавшейся в Хорватии, приходится затирать прогулочные яхты и лайнеры, а Водные сады Дорна снимались в известнейшем Севильском Алькасаре, что серьезно ограничивало продолжительность и число участников съемок. 8. Подземелье с драконами в Миэрине снималось во дворце Диоклетиана в хорватском Сплите. Поскольку это памятник архитектуры, его смотрители с опаской восприняли идею использовать на съемках настоящий огонь (выпускаемый из огнемета, поверх которого на этапе пост-обработки рисуется дракон). Однако смоделированный на компьютере огонь смотрится совсем не так круто, что очень важно для сцены со сжиганием людей. 9. Сжигание Манса тоже делалось по канонам старой школы, и в сцене мы видим настоящее лицо Киарана Хайндза. Для съемок использовался длиннофокусный объектив, перед которым, на заметном расстоянии от актера, разжигался огонь. Лишь в окончании сцены вместо Хайндза сжигался манекен. 10. Напротив, все летящие стрелы, которые вы видите на экране, нарисованы с помощью спецэффектов — из соображений безопасности. 11. Дэниел Портман, играющий Пода, по происхождению шотландец, Майкл Макэлхаттон (Русе Болтон) — ирландец, а Дин Чарльз Чапмен говорит с эссекским акцентом — в отличие от своего героя, короля Томмена Баратеона, щеголяющего образцовым английским произношением (RP). 12. Лишь с пятнадцатого раза удалось сделать нормально открывающийся подарок Серсее из Дорна, со змеей и медальоном Мирцеллы. 13. Доспехи Джейме Ланнистера сделаны из настоящей латуни для придания происходящему большей аутентичности. Лишь в первом сезоне актер наслаждался весом пластиковой брони. 14. Во время съемок интерьера Черно-белого Дома в Браавосе было решено разобрать пол белфастской студии и углубиться в землю, чтобы создать маленький пруд. В процессе копания натолкнулись на рельсы, использовавшиеся во времена, когда здание нынешнего съемочного павильона было частью верфи, где строился Титаник. 15. Дизайнер по костюмам Мишель Клэптон отмечает, что в пятом сезоне Серсея впервые появляется на экране в тех же платьях, что и раньше. Таким образом демонстрируется, что она потеряла свое положение и носит траур теперь не только по сыну Джоффри, но и по утраченной власти. Клэптон называет металлические элементы в костюме Серсеи броней. 16. Платья Маргери в пятом сезоне, включая свадебное, становятся менее откровенными, чтобы подчеркнуть, что она добилась желаемой власти и больше не нуждается в постоянном оголении тела. Кроме того, все ее новые платья — золотого цвета, что подчеркивает статус королевы и злит Серсею. 17. Квадратный кусок ткани на груди одеяния «Якена Хгара» в Черно-Белом Доме функционален: предполагается, что им служитель храма прикрывает лицо, когда возится с трупами (в сериале, впрочем, такое использование не показано). Кроме того, это отсылка к умению Безликих скрываться под чужой личиной. 18. Фактура ткани одеяний, которые носят в Черно-Белом Доме, напоминает фактуру поверхности стен этого храма. 19. Зарешеченные двери и окна в покоях Томмена, с одной стороны, свидетельствуют о том, что он хорошо защищен, но с другой стороны, демонстрируют, что он заперт в клетке и отгорожен от людей. 20. Обеденный стол в Винтерфелле развернут в другое положение, чтобы подчеркнуть, что теперь тут правят не Старки, а Болтоны. 21. Декорации Винтерфелла, снимаемого в североирландском Банбридже, были к пятому сезону заметно расширены: добавились лестничные пролеты, коридоры и спальни, в то время как раньше были сделаны только внутренний двор и пиршественный чертог. 22. Платья и дорожный плащ Сансы в пятом сезоне близки по стилю к костюмам Мизинца, чтобы визуально связать этих героев и продемонстрировать, что Санса считает их единой командой. По крайней мере, в начале сезона… 22. Было изготовлено 4 экземпляра доспехов Бриенны: два из металла и два из резины. Последние использовались в сценах сражений, погонь, падений и пр. (Ошибка в нумерации в источнике) 23. Мишель Клэптон шутит, что костюмеры обожают сцены в борделях, потому что для них почти ничего не нужно делать. 24. Грубые одеяния Воробьев в Королевской Гавани предполагают вариант ношения с задранной на голову спинкой, при этом формируется капюшон, частично скрывающий лицо. Опять же, в сериале такое использование не показано, но этот дизайн придает одеянию более интересный вид и напоминает о том, что Воробьи близки к монахам. 25. В противоположность этому, верховный септон носит роскошный наряд с пышными складками, демонстрирующий его невоздержанность и отсутствие святости. 26. В съемочной группе поговаривали, что в замке Шейн в Северной Ирландии, где, помимо прочего, снимались сцены лаборатории Квиберна, водятся привидения. Один из художников даже отказывался туда входить. 27. При натурных съемках не так страшен дождь, как ветер, потому что он деформирует внешний вид одежды и причесок, и из-за этого очень сложно переснимать дубли. 28. Дизайн Длинного моста в Волантисе отдаленно вдохновлен китайским мостом Phoenix Bridge in Huaiyang County (мы не нашли моста по указанному в английском тексте названию. Вероятно, имеется в виду мост Hong Qiao в китайском древнем городе Фэнхуан. Его лавочки и домики вдохновлены старыми районами Шанхая. 29. Волантис выстроен в тех же декорациях, которые ранее использовались для Рва Кейлин и Харренхола. На его создание не хватало бюджета, так что он буквально собран с миру по нитке, и у съемочной группы любимым развлечением было угадывать, откуда взяты те или иные дверь, окно, решетка. 30. Бордель в Волантисе снимался в декорациях, которые ранее использовались для съемок борделя в Кротовом городке. 31. Мишель Клэптон изначально сделала в платье проститутки, косплеящей Дени в борделе Волантиса, симметричные вырезы сзади и спереди, но исполнительные продюсеры убедили ее все-таки ограничиться вырезом сзади, чтобы не так сильно шокировать зрителя. 32. Когда Мейси Уильямс выбрасывала старую одежду Арьи в море в Браавосе, она была просто счастлива избавиться наконец от костюма, в котором снималась почти 5 лет. Зато теперь ей приходится таскать с собой на съемках тележку для продажи моллюсков. 33. Сценарист Брайан Когман утверждает, что лорд Мейс Тирелл только разыгрывает при дворе фигляра, чтобы выжить, как это описано в «Я, Клавдий». Впрочем, мать этого персонажа, леди Оленна, считает иначе. 34. Поскольку ни один из главных героев сериала не действует в Дорне, изначально эту часть Семи Королевств хотели вообще выбросить из экранизации. И тут Брайан Когман выдвинул идею отправить в Дорн пару персонажей, сюжетно связав Джейме и Бронна. 35. Все в полном восторге от Джонатана Прайса, играющего Верховного Воробья. Брайан Когман еще в тринадцатилетнем возрасте видел Прайса на сцене, а создатели сериала Дэвид и Дэн называют Гиллиамовскую «Бразилию» с его участием в числе 10 своих любимых фильмов. 36. В отличие от книг, именно Серсея в сериале решает вооружить Святое воинство, чтобы наглядно продемонстрировать, что она сама вырыла себе яму к концу сезона. 37. Натали Дормер говорит, что журналисты постоянно спрашивают ее о сценах секса с мужем, королем Томменом Баратеоном, напирая на разницу в возрасте этих героев. В то же время, если в паре гораздо старше мужчина, как это было, например, с героями Харрисона Форда и Шон Янг в «Бегущем по лезвию бритвы», такая ситуация не вызывает ни у кого ни малейших вопросов. 38. Когда Натали Дормер попала в аварию на воздушном шаре, ее спутник заметил, насколько спокойной и тихой она выглядела перед лицом смерти. Актриса использовала это наблюдение, чтобы сыграть спокойствие Маргери при обсуждении ареста своего брата, Лораса Тирелла, с королем. 39. Режиссер Марк Майлод ставит сцены секса, как танцевальные номера: «Руку-на-бедро, два, три; руку-на-грудь, два, три…» 40. Сцена, в которой Станнис рассказывает Ширен историю ее заболевания серой хворью, была добавлена, чтобы упрочить связь этих героев и сделать более ужасным его предательство, когда Ширен жертвуют Владыке Света. 41. Сцена с Сансой, зажигающей свечи в крипте Винтерфелла, снята как напоминание об аналогичной сцене первого сезона с Недом Старком и королем Робертом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Наследие [72] |
Ривердейл [454] |
Ведьмак [20] |
Зачарованные [101] |
Этерна [1] |
Флэш [266] |
Ходячие мертвецы [140] |
Люцифер [145] |
Чужестранка [294] |
Открытие ведьм [7] |
Дневники вампира [566] |
Древние [145] |
Игра престолов [1013] |
Волшебники [110] |
Стрела [244] |
Расскажи мне сказку [15] |
Новости сайта [22] |
Новинки кино [10] |
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль